Технический консалтинг в управлении эксплуатацией недвижимости

Технический консалтинг

Взаимодействие с государственными органами контроля и надзора

При эксплуатации объекта недвижимости необходимо взаимодей­ствие с раз- личными смежными организациями, государственными струк­турами и органами, организациями-поставщиками товаров и услуг.
  Для решения данных задач формируют отдельное направление процесса эк­с- плуатации недвижимости, которое называется - техническим консалтин­гом.

Взаимодействие с государственными органами контроля и надзора вызывает наибольшие трудности в работе инженерно-технических служб при эксплуатации объекта недвижимости. Этому способствуют часто меняющиеся требования, сложности с подготовкой документации, по­лучением разрешений и допусков, необоснованные претензии, выдви­гаемые во время проверок.

В Санкт-Петербурге к государственным органам контроля и надзо­ра относятся:

  • Пожнадзор;
  • Ростехнадзор;
  • Энергонадзор;
  • Водоканал;
  • Энергосбыт;
  • Санитарно-эпидемиологическая служба;
  • Комитет по управлению государственным имуществом;
  • Комитет по градостроительству и архитектуре;
  • Комитет по земельным ресурсам;
  • Комитет по природным ресурсам.

Основная задача, которую ставит перед собой эксплуатирующая организация в сфере взаимодействия с государственными органами кон­троля и надзора, - максимально конкретизировать и упростить процесс для получения положительного результата при согласовании и утверж­дении проектной и технической документации.

Взаимодействие с органами контроля и надзора предусматри­вает:

  • переоформление договоров;
  • переоформление/получение актов допуска;
  • подготовку пакетов технической документации;
  • получение оптимизации технических условий;
  • рекомендации и консультирование по изменениям в проекте;
  • достижение договоренностей на компромиссной основе по по­воду предписаний и актов, в том числе проведение переговоров, встреч в целях уменьшения затрат на выполнение.

При взаимодействии с органами контроля и надзора задача сводится к прогнозированию точных сроков согласования.

Представление интересов собственника перед поставщиками ком­мунальных услуг предусматривает взаимодействие с представителями «Водоканал», «Энергосбыт», «Госгортехнадзор» .

      Взаимодействие предполагает:

  • ведение учета потребления коммунальных услуг;
  • контроль сроков выставления и содержания счетов на оплату;
  • правильность и соответствие договорным обязательствам выставленных счетов;
  • качество предоставленных услуг;
  • сверку соответствия выставляемых счетов фактическому потреблению коммунальных услуг.

Представление интересов собственника перед энергоснабжающими организациями подразумевает два важных аспекта: контроль над со­блюдением энергоснабжающими организациями условий договора и контроля ведения учета, статистки энергозатрат.

В первом случае - это защита прав собственника как потребителя, во втором - возможность сравнивать, оценивать и анализировать качественные, количественные и стоимостные показатели затрат собственника в целях их оптимизации и эффективного использования энергетических ресурсов.

Собственник вправе требовать от эксплуатирующей организации предложений по оптимизации и эффективному использованию ресур­сов, а последняя обязана предоставлять подобные предложения.
 Грамот­ный анализ затрат и применение как новейших энергосберегающих тех­нологий, позволяют значительно экономить средства.

Взаимодействие с государственными органами контроля и надзора является неотъем­лемой частью управления недвижимостью. При взаимодействии с организациями различного уровня и назначения решаются задачи по минимизации рисков, возможных при эксплуатации объекта недвижимости, а также определяются параметры эффективности про­цессов эксплуатации.